четверг, 12 июля 2012 г.

О компьютерной без грамотности

Подчиненный перед лицом начальствующим
должен иметь вид лихой и придурковатый,
дабы разумением своим не смущать начальство.
Указ Петра I от 09.12.1709

О чем идет речь

2 недели назад я устроился на работу. Выбирать в нашем маленьком городе практически не из чего, так что попал куда смог:)

Работа у меня в общем не пыльная, комп починить, программу поставить, разобраться почему не что то не работает... И меня как то это вполне устраивает (поработать летом), но есть одна заноза в заднице сис админа одно но - элементарнейшая компьютерная грамотность офисного планктона работников!
Кстати замечу что должность гордо называется "программист" :), <sarcazm>NO_COMMENTS</sarcazm>. Только процитирую "программиста" предприятия: "Раз ты умеешь что то больше чем включать комп, то для них ты уже программист, тем более ты знаешь команду net use и пишешь батники, так значит ты совсем программист!:)".
В общем под влиянием аффекта от перенесенного мною шока я пишу эту заметку куда изложу свое понимание того как "должно быть".

Для начала немного сисадминских баек и лучиков зла печенек. Я конечно очень много слышал баек про бухгалтеров и забытые в дисководе дискетки, но это реальность и по сей день. Меня просто очень огорчает что приходится идти в какой то из отделов ибо надо добавить строку в таблицу в ворде или же просто напросто развернуть документ который открывется свернутым во внутреннем фрейме программы.
Был даже такой случай: типичная ситуация, звонок в наш отдел, просят прийти и посмотреть почему тормозит компьютер. Иду смотреть. Опять таки обычная ситуация заражения компа при отключенном анализе активности процессов в каспере. Итог - слетевшие дрова на видео и тормоза интерфейса. ОК, лечим и ставим дрова на видео заново. Все хорошо, все работает. Проходит пол часа. Поступает звонок все оттуда же, на этот раз на нас ругаются что что то мы сделали не так и сломали и теперь невозможно ввести текст в поле. Прекрасно понимая что там очередная шляпа иду смотреть. (Пожалуйста, не рыдайте прочитав следующее, сохраните спокойное выражение лица:)) Мне показывают документ сделанный в Excel, показывают поле в которое не вводится информация. Пробую ввести (вводилась фамилия). Вводится 6 символов и все следующие введенные заменяют последний. Тут то я понимаю что какой то подвох, тут явно какое то ограничение поля по длине. ОК, смотрим заголовок... О боже! Там номер табеля, я про себя дико негодую на разрабатывавшего документ (ограничить ввод цифрами нельзя?) и на человека меня вызвавшего (нельзя проверить куда вводишь?). Конечно же я сказал глаза на месте? вы вводили не в то поле. Посмеялись:). Ну ладно, все хорошо, happy end, у всех все работает и все довольны:).

Мнение

Уровень компьютерной грамотности работников почти на нуле. Почти нет никакого знания программного обеспечения на котором работают. Говорить о понимании принципов графического интерфейса даже не стоит. Все знание ПО сводится к заученным комбинациям - "что бы сделать то то надо нажать эту кнопочку, потом эту, а затем эту"

Я считаю что каждый допущенный к работе с ПК должен иметь квалификацию оператора ЭВМ, при этом при проверке знаний соответствующих данной квалификации должно быть обязательно проверенно:
  1. Знание парадигмы графических пользовательских интерфейсов. Собственно как их использовать и как в них разобраться в случае если придется работать с новым или неизвестным ПО или же просто в случае необходимости использовать возможность программы, которая не использовалась раньше.
  2. Знание основных возможностей и базовых, необходимых ежедневно и очень часто, фич офисных пакетов.
К основным пунктам так же необходимо добавить еще один, третий, который должны проверять при приеме на работу сами работодатели:
  • Знание ПО используемого в данной отрасли, а конкретнее на данном предприятии.
Последнее требование должно проверяться также при обновлении ПО на предприятии.
Кроме того при отсутствии должного понимания в интересах самого предприятия проводить квалификационное обучение по 3 пункту.

P.S.

Фуф, вроде бы выкинул все что наболело.:)
В заключение скажу что эпиграф не случаен. Он размещен как фон, контекст. Эту цитату привел "программист" предприятия, сказав при этом:)
"Ты им ничего не объясняй, не рассказывай, потом проблем не огребешь:). Позвонили - молча приди, сделай и молча уйди. Следуй этому высказыванию:)"
И действительно, так и работается легче.


1 комментарий: