При разработки программного обеспечения под заказ возникает вопрос, насколько часто стоит устраивать встречи с заказчиком?
Мои личный опыт убедил меня в том, что стоит! И от этого зависит многое. Вот только вопрос насколько часто. Не стоит увлекаться, ибо можно надоесть заказчику, поэтому, как и говорил Павел Леонидович (мой преподаватель по технологии программирования), раз в неделю это оптимальный вариант.
Все хорошо, насколько часто выяснили, но почему именно настолько часто надо ходить? А что же собственно дают эти встречи с заказчиком?
Встречи с заказчиком дают "живое" общение, которое помогает понять его, понять то, что он хочет. Так же встречи помогают устранить непременно возникающее несоответствие между пониманием и представлением проблемы заказчиком вовремя. Именно так вышло и у меня, поэтому сегодняшняя встреча пошла на пользу.
Важным моментом влияющим на результат встреч с заказчиком является реальный, видимый результат проделанной на данный момент работы. Иными словами делать, говорить заказчику что все делается и делается успешно и при этом заваливать кучей новых вопросов это одно, другое дело показать то что сделано на данный момент. Именно это позволяет выявить нестыковки представлений вас и заказчика.
Именно это и сработало, я принес на встречу распечатки с результатами и получил внятное объяснение, что неправильно и как в действительности представляет задачу заказчик. Правда я получил дополнительную работу, но и это хорошо, работать то должно как надо;)
Данный пример показывает правильность утверждения о том что встречи надо проводить часто. Так что делаем выводы по части менеджмента и не забываем что не чаще чем раз в неделю:)
Мои личный опыт убедил меня в том, что стоит! И от этого зависит многое. Вот только вопрос насколько часто. Не стоит увлекаться, ибо можно надоесть заказчику, поэтому, как и говорил Павел Леонидович (мой преподаватель по технологии программирования), раз в неделю это оптимальный вариант.
Все хорошо, насколько часто выяснили, но почему именно настолько часто надо ходить? А что же собственно дают эти встречи с заказчиком?
Встречи с заказчиком дают "живое" общение, которое помогает понять его, понять то, что он хочет. Так же встречи помогают устранить непременно возникающее несоответствие между пониманием и представлением проблемы заказчиком вовремя. Именно так вышло и у меня, поэтому сегодняшняя встреча пошла на пользу.
Важным моментом влияющим на результат встреч с заказчиком является реальный, видимый результат проделанной на данный момент работы. Иными словами делать, говорить заказчику что все делается и делается успешно и при этом заваливать кучей новых вопросов это одно, другое дело показать то что сделано на данный момент. Именно это позволяет выявить нестыковки представлений вас и заказчика.
Именно это и сработало, я принес на встречу распечатки с результатами и получил внятное объяснение, что неправильно и как в действительности представляет задачу заказчик. Правда я получил дополнительную работу, но и это хорошо, работать то должно как надо;)
Данный пример показывает правильность утверждения о том что встречи надо проводить часто. Так что делаем выводы по части менеджмента и не забываем что не чаще чем раз в неделю:)
Из серии записок "Из личного опыта"
Мои впечатления от встреч с заказчиком. Часть1
Мои впечатления от встреч с заказчиком. Часть1
Комментариев нет:
Отправить комментарий